• Как стать успешным YouTube-блогером: 10 советов для начинающих


Сегодня быть блогером — модно, интересно и даже прибыльно. Рассказываем о тех нюансах, которые необходимо учесть, чтобы стать популярным YouTube-блогером

1. Тематика

Начать следует с того, чтобы решить, о чем вы хотите рассказать своей будущей аудитории. Удачная тема канала должна отвечать трем правилам: это интересно вам, вы в этом разбираетесь, это интересно другим людям. Если вы далеки от аюверды и принципов правильного питания, то вряд ли вы сможете увлечь свою потенциальную аудиторию, посвятив свой канал этой тематике, даже при том, что тема здорового образа жизни сейчас очень популярна. Расскажите о том, как грамотно инвестировать деньги, если вы хорошо разбираетесь в современной экономике, или поделитесь собственными лайфхаками в нанесении макияжа, если вы способны творить чудеса с помощью средств из косметички. И, конечно же, стоит заранее подумать о том, будет ли выбранная вами тема интересна зрителям. Выгодно делать, например, обзоры популярных видеоигр или кинопремьер — это всегда актуально, а вот с лекциями о палеонтологии вам вряд ли удастся стать блогером с аудиторией в несколько миллионов человек.

Ирэн Влади, популярный бьюти-блогер (более 420 тыс. подписчиков) и автор женского канала о красоте и уходе за собой «Секреты Ирэн Влади», рассказала нам о том, как создала свой канал: «Внимание женской аудитории можно завоевать только темами, которые волнуют и интересны каждой из нас. Прически, макияж, косметика, уход за собой, покупки, обустройство, кулинария, секреты и полезные советы для жизни — свою аудиторию я нашла именно благодаря этим темам. Это то, что искренне интересно мне самой. И я просто начала рассказывать об этом. Дальше по принципу „подобное к подобному“ на меня стали подписываться девушки, чьи интересы совпадают с моими».

2. Лаконичное название и понятное описание

Выбор названия также очень важен. Ведь часто именно по нему пользователи решают — изучить контент или прокрутить дальше результаты поиска. Помните: как назовете ваш корабль — так он и поплывет. Для создания канала не подойдет слишком длинное или замысловатое название. Вспомните имена популярных брендов — Apple, Tesla, Dior — они простые и легко запоминаются. Если вы планируете продвигать именно себя, то можете назвать канал своим именем, а если делаете ставку на интересную тематику — сделайте акцент именно на этом. Описание канала также не должно содержать лишней и неважной информации. Чаще всего достаточно и пары предложений, чтобы донести до зрителей то, что они увидят в ваших роликах.

3. Сценарий и длительность роликов

Профессиональные блогеры готовят сценарий даже для двухминутных видео. Некоторые расписывают план по секундам: какие именно кадры, и в какой последовательности должны появиться. Такой продуманный подход пригодится и вам, если вы хотите создать интересный канал с качественным контентом. По поводу хронометража не существует единого мнения. Раньше считалось, что идеальная длительность видео — 3 минуты, но сейчас многие блогеры чаще всего снимают ролики, которые в среднем длятся 10-15 минут. Такой средний хронометраж у видео, которые выкладывает на своем канале TheKateClapp (более 7 млн. подписчиков) Екатерина Трофимова, более известная как блогерша Катя Клэп. Развлекательные видео и ответы на вопросы зрителей длятся чуть больше 5 минут, а влоги (видео-дневники) и трансляции — иногда превышают 20 и даже 30 минут.

4. Регулярность

Это обязательный компонент успеха любого известного YouTube-блогера. Создайте свой собственный график выхода новых видео. Некоторые блогеры советуют анонсировать дату выпуска и тему следующего ролика в конце видео. Так ваши подписчики будут знать о том, когда ожидать новую серию. При планировании выпусков можете воспользоваться инфографикой, которая доступна в социальных сетях. На ней можно посмотреть активность пользователей в разные дни недели и время суток. Так, например, не стоит выпускать новые серии в предпраздничные дни, выходные и праздники, потому что происходит спад активности. Многие люди предпочитают проводить это время с семьей или друзьями, ходить на вечеринки или гулять. Более удачным решением станет планирование выхода роликов на будние дни — рост активности наблюдается именно с началом рабочей недели. Подходящее время для публикации видео: с 9 до 12 часов утра или с 21 до 23 часов вечера. Время с 18:00 до 19:00 тоже может быть эффективным.

Комментарии